Главная СМИ Информация Контакты


Приоритетный национальный проект "Образование"

Стимулирование инновационных общеобразовательных учреждений

Поощрение лучших учителей

Денежное вознаграждение за классное руководство

Поддержка талантливой и инициативной молодежи

Итоги конкурсов

Информатизация общеобразовательных учреждений

Школьный автобус

Обеспечение школ учебным и лабораторным оборудованием

Комплексный проект модернизации образования

Мониторинг

Нормативная правовая база

Карта сайта

 

 









РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


04 апреля 2008 года в рамках «Общественных обсуждений реализации КПМО» в Калужской области состоялось заседание рабочей группы «Управление КПМО. Мониторинг. Повышение квалификации» (координаторы А.А.Антонова, Н.П.Дерзкова; региональные координаторы – Л.И.Еремина, Л.М.Сусова, Н.С.Вощенкова).

Основной вопрос, обсуждаемый в ходе работы группы, - как вовлечь каждого субъекта в реализацию проекта?
А.А. Антонова подчеркнула, что важно запустить процесс общественного обсуждения проекта всеми социальными институтами. Каждое образовательное учреждение области участвует в мониторинге проекта, выставляя информацию в сеть. Для этого региональный оператор должен обучить муниципальных операторов, те, в свою очередь, - школьных. Таким образом, через один-два года вся система сможет перейти на новое управление. Актуальный вопрос: насколько школьный уровень готов к подобной работе?
Бязина О.Ю. (представитель Воронежского ИПК) рассказала о региональном опыте организации мониторинга КПМО: обучение операторов, директоров ОУ, заместителей директоров; продолжении обучения в ходе повышения квалификации.
Сусова Л.М. представила работу Калужской области в данном направлении.

В дискуссии по организации работы на муниципальном уровне приняли активное участие Матюхина О.Н. (директор ММЦ Перемышльского района), Джаганян Л.А. (директор МИМЦ Тарусского района), специалисты муниципальных органов управления образованием. Выявлены насущные проблемы: отсутствие механизмов финансовой поддержки деятельности операторов, низкое качество Интернет во многих образовательных учреждениях (в особенности, сельских), механизмы мотивации педагогов к участию в проекте.

Дерзкова Н.П. прокомментировала региональную модель обновления системы повышения квалификации, отметив, что конкретные механизмы ее реализации проработаны недостаточно. В ходе работы группы необходимо определить, кто является заказчиком повышения квалификации, содержание образовательного заказа, механизм учета образовательных потребностей, риски и пути их преодоления.
Дальнейшее обсуждение проходило по группам: управление, мониторинг КПМО и модернизация повышения квалификации.

Презентация итогов группы "Управление КПМО. Мониторинг. Повышение квалификации"
Доклад рабочей группы
Концепция обновления региональной системы повышения квалификации работников образования Калужской области